Рекомендации

Уважаемые родители

     С 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с которым:

           - дошкольное образование становится первым уровнем общего образования;
           - родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся получают преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами;
           - они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка.

Детский сад существует для оказания помощи семье. Но, детский сад не в состоянии выполнять все требования современного образования в полном объёме.

Почему? Какова роль семьи и детского сада в образовании детей?
Чем они отличаются?

     Полноценное личностное развитие ребёнка-дошкольника может быть осуществлено лишь в процессе совместной партнёрской деятельности его со взрослым. Это возможно только при участии семьи в образовании ребёнка.

Роль семьи в образовании ребёнка:
           - образование ребёнка происходит стихийно и разнообразно. Он знакомится с широким кругом жизненных ситуаций;
           - содержание образования индивидуально;
           - общение со сверстниками ограничено;
           - ребёнок имеет возможность реализовать свою индивидуальность и действовать самостоятельно;
           - ребёнок может быть вовлечён в сферу творческих интересов семьи и получить дополнительное стимулирование творческой активности.

Роль детского сада в образовании ребёнка:
           - в детском саду ребёнок получает целенаправленное образование в соответствии с Программой, ограниченное пространством детского сада;
           - ребёнок получает единое для всех содержание образования;
           - общается со значительным количеством сверстников;
           - подвергается общему руководству со стороны воспитателя и вынужден действовать «как все»;
           - получает на научной основе целенаправленное стимулирование творческих проявлений, привычку к творчеству и навыки творческой работы.

Таким образом, семья и детский сад представляют собой два образовательных института, которые осуществляют образование ребёнка параллельно, не пересекаясь друг с другом. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.

Почему же детский сад и семья должны осуществлять образование ребёнка совместно?

     Только взаимодействуя с родителями, можно добиться результатов в воспитании и обучении детей, причём это взаимодействие мы рассматриваем как социальное партнёрство, что подразумевает равноправное и равноответственное участие в воспитании ребёнка как детского сада, так и семьи. Ведь у нас общие цели, хотя и разные возможности. Образование станет более эффективным, если усилия семьи и детского сада будут распределены в соответствии со специфическими возможностями каждого образовательного института в едином образовательном пространстве.

     Уважаемые родители!
Давайте вместе создавать вокруг наших детей пространство, в котором ребёнок сможет максимально раскрыть свой потенциал.

НАШИ ДЕТИ ОЧЕНЬ ХОТЕЛИ БЫ ВИДЕТЬ ПАП И МАМ:
     - ВЕДУЩИМИ различных спортивных секций, кружков рукоделия;
     - ОРГАНИЗАТОРАМИ И АКТИВНЫМИ УЧАСТНИКАМИ спортивных соревнований, праздников, досугов, Дней здоровья, музыкальных вечеров, мини-походов;
     - ГОСТЯМИ ГРУППЫ, которые поделятся с детьми интересной информацией о своей профессии, о своём хобби, проведёт мастер-класс, детское экспериментирование, подвижную игру, викторину, беседу.
А МОЖЕТ:
     - ВЫ ПОЗНАКОМИТЕ НАС с народными праздниками, традициями или посиделками;
     - ПРОЯВИТЕ СВОИ ЗНАНИЯ, ЭРУДИЦИЮ, участвуя в играх: «Ярмарка», «Поле чудес», «Угадай мелодию», «Что, где, когда?», выполняя творческие задания: «Юный мастер», «Хорошая хозяйка» и другие;
     - ПОДЕЛИТЕСЬ СВОИМ СЕМЕЙНЫМ ОПЫТОМ («Мама, папа, я – спортивная семья», «Мама, папа, я – кулинарная семья», «Мама, папа, я – музыкальная семья», «Мама, папа, я – рукодельная семья» и др.);
     - СОЗДАДИТЕ В ГРУППЕ:
           * выставки («Наша дружная семья», «Моя родословная», «Мои домашние животные», «Праздники в нашей семье», «Обмен радостными впечатлениями»);
           * коллекции для творческой работы детей, развития познавательных интересов, произведения декоративно-прикладного искусства, головоломки и т.п.
ТОЛЬКО ВМЕСТЕ МЫ СМОЖЕМ ОБЕСПЕЧИТЬ ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ, НЕПРЕРЫВНО РАСШИРЯТЬ ИХ КРУГОЗОР, СДЕЛАТЬ ЖИЗНЬ НАШИХ ДЕТЕЙ ИНТЕРЕСНОЙ И НАСЫЩЕННОЙ НЕЗАБЫВАЕМЫМИ СОБЫТИЯМИ.

Уважаемые родители!
Если Ваш ребёнок не посещает детский сад по каким-либо причинам (по болезни, карантину, санаторно-курортному лечению и др.), то получить информацию по образовательной деятельности в детском саду Вы можете на страничке своей группы.


Рекомендации учителя-логопеда


Данные рекомендации будут полезны как родителям, имеющих детей с речевыми нарушениями, так и тем родителям, кто заинтересован в развитии ребёнка, заботится о подготовке своих детей к школе.
Памятка для родителей «Основные компоненты речи».
Как заниматься дома по заданию логопеда?


Формируем правильное звукопроизношение

Упражнения для развития правильного дыхания детей с нарушениями речи.
Берегите голос детей
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики
Зарядка для язычка
Артикуляционная гимнастика для звуков С,З
Артикуляционная гимнастика для звуков Ш,Ж
Артикуляционная гимнастика для звука ЛЬ
Артикуляционная гимнастика для звука Л
Артикуляционная гимнастика для звука Р
Рекомендации для закрепления произносительных навыков у детей дома
Консультация "Особенности работы по автоматизации звуков"
Автоматизация звука в словах. Как скучное сделать не только полезным, но и интересным.
Скороговорки в работе логопеда


Развиваем фонематический слух, готовим детей к обучению грамоте

Шпаргалка для родителей по основам обучения грамоте
Консультация "Развитие фонематического восприятия и формирование навыков звукового
анализа у детей 5-6 лет"

Как определить уровень развития фонематического слуха у ребёнка?
Игры и упражнения для развития фонематического восприятия и овладевания звуковым составом слов
Консультация "Как научить ребёнка читать?"
Методические рекомендации по запоминанию букв и предупреждению ошибок чтения и письма


Развиваем словарный запас и грамматический строй речи

Консультация "Формирование грамматичексого строя речи у детей 4-5 лет с ОНР"
Консультация с элементами тренинга "Формирование словаря у детей с ОНР"
Развиваем речь ребёнка
Игры с мячом
Игры с семейным альбомом

Домашняя игротека



Развиваем связную речь

Десять простых советов для развития речи ребёнка
Развитая речь - залог успешного обучения детей в школе
Как развивать связную речь детей?
Учим детей рассказывать
Консультация "Методы и приемы развития объяснительной речи как средства успешного обучения детей в школе."


Развиваем мелкую моторику и психические процессы

Играйте вместе с детьми!
Учим детей запоминать стихи
Игры, упражнения, способствующие развитию слуховой памяти у детей 5-7 лет
Игры и упражнения, развивающие внимание детей
Развиваем мелкую моторику
Рекомендации по развитию мелкой моторики
Развитие графических умений и навыков у детей


Рекомендации педагога-психолога


1. Психолог в детском саду.
2. Как правильно общаться с ребёнком?
3. Рекомендации родителям по работе с гиперактивными детьми.
4. Первоклассник – радость в доме.
5. Роль родителей в ознакомлении детей с семьей.

Рекомендации воспитателя


1. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей.
2. Создаём театр сами.
3. Игры с пуговицами.

Рекомендации инструктора по физкультуре


1.Здоровьесберегающая технология А.А. Уманской «Точечный массаж».
Презентация мастер-класса «Точечный массаж»
2. Расскажите детям об Олимпийских зимних играх Сочи-2014.
3. Детская скакалка - супертренажёр.
4. Здоровье детей - ценное достояние каждого цивилизованного общества.
5. Семейный кодекс здоровья.
6. Солнце, воздух и вода - друзья здоровья!
7. Учим ребёнка кататься на велосипеде.
8. Консультация на тему «Плоскостопие – дело поправимое»
9. Консультация на тему «Семейные развлечения. Игры с детьми.»
10. Консультация на тему «Скандинавская ходьба.»
11. Консультация для родителей «Десять советов по физическому воспитанию ребёнка»
12. Консультация для родителей «Утренняя гимнастика для дошкольника.»
13. Консультация для родителей «Как научить ребёнка кататься на лыжах»
14. Консультация для родителей «Формирование правильной осанки.»
15. Консультация для родителей «Совместные занятия спортом детей и родителей»
16. Консультация для родителей «Зарядка для ушей»
17. Нормы ГТО
18. Интерактивные задания по физической культуре и спорту
19. Материалы к консультации для родителей «Детские игры во дворе и на улице»
20. Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика для часто болеющих детей дошкольного возраста»

Рекомендации врача


1. Профилактика гриппа.
2. Ротавирусная инфекция.
3. О применении кислородного коктейля в ДОУ.
4. Ребенок и компьютер.
5. Туберкулез.





1  2  3  4  5  6  7  8  9


МАДОУ № 21
© 2012-2018 All Rights Reserved